понедельник, 5 декабря 2016 г.

Почему не бесплатно? Опыт Гурджиева

Почему не бесплатно?
Не только мой опыт показывает, что когда человек заплатил его собственную сумму денег, он с гораздо большей вероятностью внедрит знания, обретет навыки и получит свои результаты. Так что это в ваших же интересах.
Гео́ргий Ива́нович Гурджи́ев: годы жизни 1866 - 1949.
Жил, работал и преподавал эзотерические техники до и после октябрьской революции.
Обучал Гурджиев учеников за 1 тысячу рублей в год.
Много это или мало? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать порядок цен тех времен.

Средняя зарплата рабочих в европейской России по всем группам производств в 1913 году составляла 264 рубля в год.

Вот данные справочника «Россия 1913 год»:
Плата плотнику за один день работы в Москве в 1913 году составляла 175 копеек.

На эти деньги он мог купить:
– мука пшеничная, I сорт, крупчатая – 10,3 кг
или
– хлеб ситный пшеничный крупчатый – 11 кг
или
– говядина, I сорт – 3 кг
или
– сахарный песок – 6 кг
или
– свежий лещ – 3 кг
или
– масло подсолнечное – 6,1 кг
или
– каменный уголь (донецкий) – 72,9 кг

Многие рабочие имели до революции землю.
Следовательно, у Гурджиева учились те, кто мог накопить или имел такой доход, чтобы платить за то, чтобы учится у Мастера, 1 тысячу рублей в год.
О своей работе с учениками Гурджиев как-то сказал, что у него две, не связанные друг с другом группы учеников; они заняты разным обучением "в соответствии со своей подготовкой и способностями".
Члены этих групп платили по тысяче рублей в год и обучались с ним, продолжая заниматься своими обычными делами.
Гурджиеву возразили, что тысяча рублей в год – чересчур большая плата для многих людей, не имеющих собственных средств.

Гурджиев ответил, что никакое другое решение этого вопроса невозможно, потому что в силу самой природы его работы он не в состоянии иметь много учеников. В то же время, он не желает и не должен (он подчеркнул эти слова "НЕ ДОЛЖЕН") тратить собственные деньги на организацию обучения. Его работа в обучении не имела и не может иметь характер благотворительной деятельности, и ученики сами должны изыскивать средства для того, чтобы нанимать помещение для встреч, проводить эксперименты и так далее.

"Кроме того, - добавил он, - наблюдения показали, что люди, проявляющие слабость в жизни, оказываются слабыми и в обучении. У меня слишком мало свободного времени, чтобы я мог жертвовать его другим, не будучи уверен, что это пойдёт им на пользу. Я очень высоко ценю своё время, потому что оно нужно мне и для моей собственной работы. Я не могу и, как сказал ранее, НЕ ДОЛЖЕН тратить его непродуктивно. Есть во всём этом и другая сторона: люди не ценят вещь, за которую не заплатили".

о Гурджиеве:
Гео́ргий Ива́нович Гурджи́ев, годы жизни 1866 - 1949,
российский философ греко-армянских корней, мистик, духовный учитель, писатель, композитор, путешественник и вынужденный эмигрант, чья деятельность была посвящена саморазвитию человека, росту его сознания и бытия в повседневной жизни, и чьё учение среди последователей получило название «Четвёртого пути» (англ. Fourth Way)
Гурджиев был послушником Сармунского братства (1899—1900 и 1906—1907; англ. Sarmoung Brotherhood) и основателем «Института гармонического развития человека» (1917—1925).


Комментариев нет:

Отправить комментарий