среда, 13 ноября 2019 г.

Голос матери

Эту картинку я не забуду.
Детский сад в Израиле.
Я- директор, воспитатель и " за все про все".
Беременна 5м ребенком, месяце на 7.
В сад принесли новенькую девочку- беженку из Ливана.
Перепуганную дрожащую мышку, " приблизительно 3х лет", как сказал ее папа ( у которого 3 жены и приблизительно 21 ребенок) - вырванную из теплого гнезда, из знакомой обстановки, от сестер, братьев и мам...
Которая уже не могла плакать, а только икала...

Ну и что делать?

Пока все совещались, я инстинктивно сделала то, что делала со своими малышами, когда им что- то было не так.
Подняла ее на руки, уложила себе на пузо и начала петь извечную песню на иврите.
" Мама любит Риан, папа любит Риан...
 Айша (другая мама) любит Риан, Вахиба  (третья мама) любит Риан..."

Дальше шли имена всех детей от всех матерей.
У меня провалы памяти на имена и даты- но имена детей из списка детсада и всех их родственников я запоминала с первого прочтения.

Я даже не знаю, кто обалдел сильнее- малышка или моя нянечка))
Но малышка моментально успокоилась, и с любопытством замерла, услышав родные имена.

Следующий эпизод - мой приемный сын,  который тогда, в 16 лет, впервые позволил себе снять все доспехи, которые- так сложилась жизнь, ему пришлось надеть на себя слишком рано... 
Рассказывает мне обо всем, что пришлось пережить, и мы оба плачем.

Боль, сострадание и нежность так переполнили меня, что я могла сделать только это - уложить его так, что его голова на моей груди, и качать.
И петь про " Ор- Эль любит Даника... Габи любит Даника... "( Ну и все имена тех людей, про которых я уже точно знала, что они его любят. Вкладывая в это понятие тот смысл, который вкладывают здоровые психически, любимые люди)

Ну а дальше - клиенты, " сильные женщины" и " мужчины, которые всем обязаны", позволявшие себе в пространстве клиники обнажать свои травмы, обжигающие воспоминания любых времен - пришедшие за надеждой.

Что тут долюбят.
Докачают.
Дообнимают.
Научат расслабиться и дышать.
И ощущать себя " на ручках у жизни, у Всевышнего".
И научиться обнимать в ответ.
И долюбливать тех, кто сам нуждается в этом.

И я укладывала на кушетку, укрывала теплым одеялом, гладила по волосам - и пела.
Иногда про " Мама любит... Папа любит...", а иногда просто без слов.
Ту мелодию, которая придет.
Потому что голос любви- это наш голос.
А все в мире- вибрация.
Вибрация голоса матери ( даже если ей 3 года пока, или она говорит на неизвестном языке и вообще не она вас родила) - творит чудеса.

Ну конечно, тогда я думала, что это пение- из вселенского женского нутра, влияет только на людей... Но тут!...

Следующий эпизод. Я в Хамат Гадер, в крокодильем питомнике.
Дождливый день, но я наслаждаюсь энергией этого волшебного места,  и начинаю петь. 
Каково же было мое изумление, когда отовсюду стали сплываться крокодилы - и вскоре около десятка из них вылезло на берег, и в прямом смысле, " уселось в кружок" и с любопытством принялось слушать!
 Я уж не знаю, что мое пение сделало крокодилам и вообще этому месту- но меня оно наполнило силой, так необходимой для перехода в новый этап моей жизни. И протянуло нить в будущее.

И еще одна сцена.
Я уже в Болгарии. Пою у озера. Отовсюду плывут лебеди, утки, гуси))). Я уже не удивляюсь. Благодарю за доверие Вселенной, доверие себе и за несовершенный, но душевный голос, умеющий дотрагиваться до сердец.

Вокалотератия- исцеление голосом. Причем исцеление не только того, на кого направлено, но и самого поющего. 
Пение является дыхательной гимнастикой, и насыщает кислородом все органы. По мнению ученых, во время пения 80% кислорода идет как раз внутрь, насыщая все клетки организма поющего, и только 20% превращается во внешний звук.

Вот, что говорит о силе голоса всемирно известный специалист, исследователь и исполнитель пения в технике «чистого строя » Егор Данилович Резников:
«Человеческий голос - самый мощный инструмент. Это подтверждают и результаты исследовательского проекта, проведенного в отделении Парижского медицинского университета, изучающего воздействие звука на недоношенных детей. Исследовалось, их сердцебиение и какая музыка может его успокоить и довести до нормального ритма.
Из всех типов музыки, которые были исследованы, наиболее эффективным оказался голос поющей матери, за исключением редких случаев. 
На втором месте по эффективности воздействия были традиционные женские песнопения; на третьем месте были записи пения в чистом строе, сделанные в романской церкви 12-го века, которая обладает чудным естественного резонанса. 
Шум океана также замедлял сердцебиение, но, с его прекращением звук сердцебиения возвращался к своему хаотическому состоянию. Я полагаю, что причина этого заключается в том, что первые звуки, которые слышит ребенок в утробе матери - ее голос.

А дальше- любое плавное пение напоминает именно то состояние безусловной любви, которые младенец испытывал в утробе или сразу после своего появления. И стимулирует все функции организма, гармонизируя их.

С точки зрения чакр, пение ( как и его слушание) открывает чакры, а особенно- горловую и сексуальную, отвечающие за нашу витальность, вкус к жизни и способность выразить себя в этом мире, соединяя нас с собой и с этим миром.

Так что давайте петь, дорогие!
Не ожидать некоего особого посвящения в " индейцы", не откладывая это на " вот когда я пройду курсы вокала", не отмахиваясь: " Да какая я певица!"...
Петь себе.
Петь миру
Петь любимым.
Запуская во Вселенную вашу неповторимую вибрацию и раскрашивая жизнь теми красками, которые есть только у вас!

С любовью
Ор- Эль Маор


  • Фото публикуются с разрешения участников.
  • Песня круговая, шаманская " Расслабься и доверься"...






  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий